Приказ департамента культуры Воронежской области от 19 апреля 2011 г. № 301-ОД «О нормативах обеспеченности»

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ «19» апреля 2011 г. № 301-ОД г. Воронеж О нормативах обеспеченности

Во исполнение указа губернатора Воронежской области от 22.03.2011 № 116-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить нормативы обеспеченности муниципальных образований Воронежской области учреждениями культуры (прилагается).

2. Отделу народного творчества и социально-культурной деятельности (Брагин) в срок до 24.04.2011 довести нормативы обеспеченности до сведения органов управления культуры муниципальных районов и городских округов области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Протопопова В.А.

Руководитель департамента И.Д. Образцов

Утверждены приказом департамента культуры Воронежской области от 19.04. 2011 г. № 301-ОД

Нормативы обеспеченности муниципальных образований Воронежской области учреждениями культуры (извлечение)

Настоящие нормативы обеспеченности муниципальных образований Воронежской области учреждениями культуры определены на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2996 г. № 1063-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001 № 942-р, от 13.07. 2007 № 923-р), в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.10.2009 № 1767-р), с учетом региональных особенностей.

Нормативы носят рекомендательный характер. Органы местного самоуправления могут определять порядок их применения с учетом имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

1. Муниципальные библиотеки.

Для минимальной обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района предусмотрено создание библиотек трёх типов: межпоселенческая, детская, юношеская библиотеки.

Библиотеки могут иметь филиалы и Внестационарные отделы обслуживания. За сетевую единицу числа библиотек принимаются: самостоятельные библиотеки, как общедоступные, так и организующие специализированное обслуживание детей, инвалидов по зрению и других категорий населения; универсальные, центральные, межмуниципальные и межпоселенческие, имеющие филиалы; библиотеки-филиалы. Внестационарные отделы обслуживания не рассматриваются в качестве сетевой единицы. Сельские поселения, в состав которых входит несколько населенных пунктов, должны иметь филиалы и (или) Внестационарные отделы обслуживания поселенческих библиотек в населённых пунктах, входящих в состав поселения.

Для обслуживания детей организуются специализированные детские библиотеки: в городах с населением до 50 тыс. жителей – как минимум 1 детская библиотека; в городах с населением 50 тыс. жителей и более – 1 детская библиотека на 4-7 тыс. учащихся и дошкольников. Юношеские библиотеки организуются по аналогичному принципу, либо в зависимости от региональных особенностей могут создаваться объединенные библиотеки для детей и юношества. В городах и городских округах, имеющих районное деление, детская и юношеская библиотеки должны быть в каждом административном районе, либо должны быть объединенные библиотеки для детей и юношества.

Административный центр муниципального района предполагает наличие следующих форм библиотечного обслуживания:

— межпоселенческая центральная библиотека со статусом юридического лица;

— детский филиал (отдел) межпоселенческой библиотеки;

— филиал (филиалы) межпоселенческой библиотеки в зависимости от числа жителей и размера территории;

а) зона обслуживания филиала – не менее 3 тыс. чел. в поселениях с числом жителей до 20 тыс. чел.;

б) с населением 4-5 тыс. чел. – в поселениях с числом жителей 20-50 тыс. чел.;

в) с населением 10 тыс. чел. – в городах с числом жителей 50-250 тыс. чел.

Административный центр сельского (городского) поселения:

— с населением свыше 3 тыс. жителей предполагается наличие самостоятельной стационарной библиотеки со статусом юридического лица, детским отделом и филиалами в данном населенном пункте (библиотека на каждые 3 тыс. жителей);

— с населением 1-3 тыс. чел. предполагается наличие самостоятельной стационарной библиотеки со статусом юридического лица и детским отделом.

— с населением 500-1 тыс. чел. предполагается наличие самостоятельной стационарной библиотеки со статусом юридического лица, обслуживающей взрослых и детей.

Населенные пункты сельских (городских) поселений:

— с населением 500 чел. и более – предполагает наличие самостоятельной стационарной библиотеки со статусом юридического лица, обслуживающей взрослых и детей;

— с населением менее 500 чел. с расстоянием до административного центра поселения более 5 км. – предполагает Внестационарные формы обслуживания;

а) библиобус межпоселенческой библиотеки;

б) пункт выдачи от библиотеки административного центра поселения;

в) привлечение волонтеров;

г) дистанционное обслуживание через сайты крупных библиотек, использование системы электронной доставки документов.

— C населением менее 500 чел. с расстоянием до административного центра поселения менее 5 км. предполагает Внестационарные формы обслуживания:

а) библиобус межпоселенческой библиотеки;

б) пункт выдачи от библиотеки административного центра поселения;

в) привлечение волонтеров;

г) дистанционное обслуживание через сайты крупных библиотек, использование системы электронной доставки документов.

Нормативы обеспеченности библиотеками

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Количество жителей

Количество библиотек

(формы библиотечного обслуживания)

1

2

3

Административный центр муниципального района

Межпоселенческая центральная библиотека со статусом юридического лица.

Детский филиал (отдел) межпоселенческой библиотеки.

Филиал (филиалы) межпоселенческой библиотеки в зависимости от числа жителей и размера территории:

— зона обслуживания филиала – не менее 3 тыс. чел. в поселениях с числом жителей до 20 тыс. чел.;

— 4-5 тыс. чел. – в поселениях с числом жителей 20-50 тыс. чел.;

— 10 тыс. чел. – в городах с числом жителей 50-250 тыс. чел.

Административный центр сельского (городского) поселения

Свыше 3 тыс. жителей

Самостоятельная стационарная библиотека со статусом юридического лица, детским отделом и филиалами в данном населенном пункте (1 библиотека на каждые 3 тыс. жителей).

1-3 тыс. чел.

Самостоятельная стационарная библиотека со статусом юридического лица и детским отделом.

500-1 тыс. чел.

Самостоятельная стационарная библиотека со статусом юридического лица, обслуживающая взрослых и детей.

Населенные пункты сельских (городских) поселений

500 чел. и более

Самостоятельная стационарная библиотека со статусом юридического лица, обслуживающая взрослых и детей.

Менее 500 чел.

Расстояние до административного центра поселения более 5 км.

Внестационарные формы обслуживания:

— библиобус межпоселенческой библиотеки;

— пункт выдачи от библиотеки административного центра поселения;

— привлечение волонтеров;

— дистанционное обслуживание через сайты крупных библиотек, использование системы электронной доставки документов.

Менее 500 чел.

Расстояние до административного центра поселения менее 5 км.

Внестационарные формы обслуживания:

— библиобус межпоселенческой библиотеки;

— пункт выдачи от библиотеки административного центра поселения;

— привлечение волонтеров;

— дистанционное обслуживание через сайты крупных библиотек, использование системы электронной доставки документов.

2. Культурно-досуговые учреждения.

В административном центре муниципального района (городского округа) создается Межпоселенческий (центральный) Дом (Дворец, Центр) культуры. Число зрительских мест в центральных учреждениях культуры клубного типа должно быть не менее 500.

В административном центре муниципального района создается информационно-методический центр с целью методического обеспечения учреждений клубного типа муниципального района. В муниципальных районах, городских округах и городских поселениях могут создаться дома и центры народного творчества (фольклора, ремесел и т.п.).

В зависимости от мощностных возможностей межпоселенческого учреждения культуры клубного типа и территориальной специфики информационно-методический центр может являться его структурным подразделением.

С целью обеспечения услугами культуры жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры, в муниципальном районе и городском округе создается передвижной центр культуры. В зависимости от территориальных особенностей передвижной центр культуры может действовать в качестве структурного подразделения межпоселенческого учреждения культуры клубного типа или городского Дома (Дворца, Центра) культуры либо информационно-методического центра. Возможно объединение с передвижной библиотекой.

Нормативы обеспеченности культурно-досуговыми учреждениями

№ п/п

Административно-территориальные единицы

Единица измерения

Максимальная количественная величина

1.

Городские поселения с числом жителей до 10 тыс. человек

учреждений культуры

1

2.

Городские поселения и городские округа с числом жителей от 10 тыс. человек до 50 тыс. человек

зрительских мест на 1 тыс. жителей

50

3.

Городские поселения и городские округа с числом жителей от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек

зрительских мест на 1 тыс. жителей

30

4.

Городские поселения и городские округа с числом жителей от 100 тыс. человек до 250 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

25

5.

Городские поселения и городские округа с числом жителей от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

20

6.

Городские поселения и городские округа с числом жителей более 500 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

15

7.

Сельские поселения с числом жителей до 500 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

20

8.

Сельские поселения с числом жителей от 500 тыс. человек до 1 тыс. человек

Зрительских мест

200

9.

Сельские поселения с числом жителей от 1 тыс. человек до 2 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

150

10.

Сельские поселения с числом жителей от 2 тыс. человек до 5 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

100

11.

Сельские поселения с числом жителей от 5 тыс. человек и более

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

70

3. Парки культуры и отдыха.

В каждом муниципальном районе создается не менее 1 парка культуры и отдыха.

4. Музеи.

Количество музеев в муниципальных районах зависит от общей численности населения и наличия музейных коллекций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также от возможности органов местного самоуправления обеспечить сохранность и безопасность предметов Музейного фонда Российской Федерации.

В каждом муниципальном районе Воронежской области численностью до 20 тыс. чел. рекомендуется содержать не менее 1 музея, включающего в себя краеведческое, тематическое направления. В муниципальных районах численностью более 20 тыс. человек рекомендуется создание 2-3 музеев (при наличии материалов).

В городских поселениях и городских округах с численностью населения до 100 тыс. человек создается 2-4 музея; с численностью более 100 тыс. человек – 4-5 музеев. Количество музеев в каждом поселении рассчитывается исходя из численности населения и соответствующего для этого норматива обеспеченности.

В сельских поселениях с численностью населения до 10 тыс. человек размещается не менее 1 музея.

На территории Воронежской области могут создаваться и действовать музеи, различающиеся по целевому назначению и видовому составу фондов, а также по другим основаниям. Количество музеев рассчитывается исходя из видов музейных коллекций (краеведческие, художественные, этнографические, мемориальные, ведомственный и др.).

За сетевую единицу принимаются краеведческие, мемориальные музеи, музеи изобразительных искусств, технические, исторические, литературные, народного творчества, этнографические, воинской и трудовой славы и другие музеи, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев.

В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы в населенных пунктах поселений.

В сельском поселении может быть организован музей с филиалами в населенных пунктах с численностью населения до 1 тыс. чел.

п/п

Наименование муниципального района (городского округа)

Нормативное кол-во

музеев

1.

Аннинский муниципальный район

1-2

2.

Боровский муниципальный район

2

3.

Борисоглебский городской округ

2-3

4.

Богучарский муниципальный район

1-2

5.

Бутурлиновский муниципальный район

1-2

6.

Верхнемамонский муниципальный район

1

7.

Верхнехавский муниципальный район

1

8.

Воробьевский муниципальный район

1

9.

Грибановский муниципальный район

1

10.

Калачеевский муниципальный район

1-2

11.

Каменский муниципальный район

1

12.

Кантемировский муниципальный район

1-2

13.

Каширский муниципальный район

1

14.

Лискинский муниципальный район

2-3

15.

Нижнедевицкий муниципальный район

1

16.

Новоусманский муниципальный район

1-3

17.

Новохоперский муниципальный район

1-2

18.

Ольховатский муниципальный район

1

19.

Острогожский муниципальный район

2

20.

Павловский муниципальный район

2

21.

Панинский муниципальный район

1

22.

Петропавловский муниципальный район

1

23.

Поворинский муниципальный район

1

24.

Подгоренский муниципальный район

1

25.

Рамонский муниципальный район

1

26.

Репьевский муниципальный район

2

27.

Россошанский муниципальный район

2-3

28.

Семилукский муниципальный район

1-2

29.

Таловский муниципальный район

2

30.

Терновский муниципальный район

1

31.

Хохольский муниципальный район

1

32.

Эртильский муниципальный район

1

33.

Городской округ город Нововоронеж

1-2

34.

Городской округ город Воронеж

4-5

5. Организации, предоставляющие услуги по показу киновидеофильмов.

п/п

Наименование муниципальных районов

Нормативное количество

киноустановок

1.

Аннинский муниципальный район

24

2.

Боровский муниципальный район

19

3.

Борисоглебский городской округ

14

4.

Богучарский муниципальный район

1

5.

Бутурлиновский муниципальный район

14

6.

Верхнемамонский муниципальный район

13

7.

Верхнехавский муниципальный район

18

8.

Воробьевский муниципальный район

12

9.

Грибановский муниципальный район

17

10.

Калачеевский муниципальный район

17

11.

Каменский муниципальный район

11

12.

Кантемировский муниципальный район

16

13.

Каширский муниципальный район

15

14.

Лискинский муниципальный район

23

15.

Нижнедевицкий муниципальный район

16

16.

Новоусманский муниципальный район

17

17.

Новохоперский муниципальный район

20

18.

Ольховатский муниципальный район

13

19.

Острогожский муниципальный район

20

20.

Павловский муниципальный район

15

21.

Панинский муниципальный район

15

22.

Петропавловский муниципальный район

12

23.

Поворинский муниципальный район

9

24.

Подгоренский муниципальный район

16

25.

Рамонский муниципальный район

16

26.

Репьевский муниципальный район

12

27.

Россошанский муниципальный район

18

28.

Семилукский муниципальный район

13

29.

Таловский муниципальный район

24

30.

Терновский муниципальный район

16

31.

Хохольский муниципальный район

16

32.

Эртильский муниципальный район

14

33.

Городской округ г. Нововоронеж

1

Всего: 497

#

    Подать заявку на запись